КАК СДЕЛАТЬ ЗАКАЗ

1Быстро! Позвонить по телефону.
2Удобно! Пригласить менеджера.
3Наглядно! Приехать к нам. 

Или Быстро. Комфортно. Наглядно - написав нам на электронный адрес: mail@kvartall.tom.ru . Ждем Вас!

КАК МЫ РАБОТАЕМ

Понедельник-Пятница 9:00-18:00
Суббота-Воскресенье  Выходной!
Но Вы можете позвать нас в выходной
позвонив заранее по нашим телефонам!

КЛИЕНТ-АГЕНТСТВО.Важные нюансы.

В этой статье мы хотели бы поговорить о некоторых особенностях и понятиях при размещении заказа Рекламодателем в рекламном агентстве.
Где заказать вывеску?
Как избежать недопонимания?
Что учитывать при размещении заказа?
Какие могут быть "подводные камни"? и прочие мелкие, но иногда очень важные моменты, основанные на нашем опыте и личном мнении.
Будем рады Вашей активной обратной связи: вопросы, непонятные определения, положительный и негативный опыт и т.д. все это поможет и Вам и нам остаться друг другом довольными. Итак...

Часть 1. ЗНАКОМСТВО.

Разумеется первым важным моментом будет разговор на одном языке. Чем четче Клиент понимает суть своего заказа тем проще сразу начать деловой разговор.
Основным видам продукции в наружной рекламе мы посвятили нашу предыдущую статью. Правильно вместе понимая продукт, удастся избежать неприятных вопросов, когда Вы можете получить не то что ожидали, и здесь не совсем верно будет мнение , что Агентство "должно лучше знать и предлагать правильные решения", именно разное представление на начальном этапе может привести к ошибке, в которой будет нелегко найти виноватого.
Немаловажно также различать агентства-производителей и посредников. У последних нет своей производственной базы. Ничего нет плохого в обращении к посредникам, здесь есть свои явные плюсы: штат таких агентств состоит в основном из творческих и креативных дизайнеров, неплохих маркетологов, поэтому они грамотнее могут подготовить рекламную кампанию или оригинальный дизайн-макет, но в этом случае нужно быть готовым к более высокой цене продукта, повышенным срокам и высокому риску возникновения "подводных камней", так как цепочка возможного недопонимания увеличивается на одно звено.
Но в наружной рекламе часто дело обходится более простыми макетами и главным является именно техническая сторона, и вот здесь производители явно в фаворе: моментальное обсуждение технических вопросов, укороченные сроки, меньшая цена, возможность контроля. Есть конечно и агентства полного цикла, но наше мнение такое:хороший полный цикл может быть только в крупном предприятии, что сразу отражается на ценах и сроках, осложняется взаимодействие.
Останавливая выбор на агентстве обратите внимание на его портфолио, спектр оборудования, грамотность при обсуждении технических деталей. Получив предварительный расчет и поменяв любой из параметров на этапе эскиза или изготовления, будьте готовы к тому, что цена может измениться, иногда существенно.

И вообще постарайтесь руководствоваться предлагаемым нами правилом: Есть три основных критерия: цена, срок, качество. Выбирайте два любых! Данная часть конечно имеет психологическую составляющую, ее можно дополнять много и все-равно не отметить всех возможных нюансов. Но наша пара первых советов надеемся помогут Вам сразу сделать именно правильный выбор, а дополнительные вопросы и темы обсуждения еще больше упростят его.

Часть 2. ОРИГИНАЛ-МАКЕТ

Итак Вы определились с предметом своего заказа. Наступает важный этап его производства: создание эскиза или оригинал-макета. Сразу хотим посвятить тех, кто не знает в некоторые технические детали: Существует три формата компьютерных изображений: векторный, растровый и 3D.

Векторный: состоит из линий и геометрических фигур окрашенных в однотонный или полутоновый цвет. Однотонная окраска имитирует аппликацию пленками. Такой макет можно расширять до любых размеров и именно из таких макетов возможна вырезать из пленки или других материалов тексты и другие фигурные элементы. Самые распространенные векторные форматы это .cdr ( от программы Corel Draw) и .ai (от Adobe Illustrator) - для их просмотра нужны соответствующие программы.

Растровый: состоит из точек цветных (полноцветное изображение) и черных (черно-белое изображение). Он предназначен в основном для печати, данный макет нельзя вырезать из пленки. его нельзя до бесконечности увеличивать так как величина точки пропорционально увеличивается. Здесь главным параметром является разрешение картинки dpi (количество точек на один квадратный дюйм). Поймите: принеся картинку взятую в интернете (а обычно это невысокое разрешение) можно получить далеко не любую продукцию. Профессионалы, конечно, Вас об этом предупредят, но результат частенько не совпадает с ожиданиями клиента, поэтому помните об этом, и советуйтесь с профессионалами. Самые типичные форматы изображений: .jpg, .tif, .png это картинки в один слой, не редактируемые которые можно просмотреть на любом компьютере, но есть профессиональный формат .psd (программа Adobe Photoshop) где картинка может быть разбита по слоям, этап создания дизайнером, в нем можно картинки редактировать.

3D: макеты созданные в профессиональных 3D-программах, позволяют представить какой либо объект в трехмерном пространстве с разных углов зрения и под разным освещением. Просмотр также только в специальной программе, зато из нее нужный ракурс можно также сохранить в формате изображения и использовать ее для визуализации.

Поэтому принося свои материалы для создания макета помните об этих нюансах: в формате привычного Worda нельзя приносить какие либо значимые материалы, векторные макеты "весят" меньше растровых, логотип с растровой картинки придется обрисовывать вручную, что удорожает макет, в интернете мало качественных картинок, их нужно просматривать с удаленного расстояния, у дизайнера агентства может не быть Вашего фирменного шрифта, поэтому как минимум нужно знать его название, создание макета даже не очень казалось большого и сложного действительно стоит денег! Как говорят на вкус и цвет товарищей нет, и это один из самых сложных моментов во взаимоотношениях Агентства и Клиента. Бывают случаи когда работа дизайнера долго (или вообще) не удовлетворяет Клиента. Такое случается в трех случаях:

1.когда дизайнер действительно непрофессионал, чтобы этого избежать нужно заранее смотреть портфолио сделанных работ и в случае сомнений изначально разместит заказ на создание эскиза у другого дизайнера (очень распространенная практика - этим живут фрилансеры или свободные дизайнеры),

2. завышенная самооценка Клиента, когда он сам все знает, только нарисовать не может, очень сложный вариант, потому как профессиональные аргументы не принимаются, а все решается не путем анализа, а простым нравится-не нравится. Выхода здесь два: клиент до запятых расписывает техническое задание чтобы это был Его макет, а дизайнер выполняет роль оператора, которая оплачивается меньше, но ГАРАНТИРОВАННО!, либо найдя подходящего дизайнера - никогда от него не уходить.

3. Просто не сошлись во вкусах. Здесь опять же помогает портфолио изначально, ну и так же два выхода - работа до победного за повышенную оплату, либо частичная оплата (в среднем 30%) за проведенную работу и неиспользование не принятых макетов. И еще пользуйтесь важным правилом: оплатив однажды макет, Вы становитесь его владельцем, всегда забирайте у дизайнера оригиналы - это поможет в дальнейшем не обрисовывать картинки и не искать новые материалы.

продолжение следует.....

НАВЕРХ

THEME OPTIONS

Header type:
Theme Colors:
Color suggestions *
THEME
* May not have full accuracy!